Как мы покупали билеты в Берлин. ⠀
Компания, где работает муж, два раза в год проводит конференции в различных городах мира. Снимают гостиницу, работники прилетают туда на неделю со своими семьями.

Раньше было так — муж покупал билет для нас обоих, компания возмещала ему стоимость его одного билета.
Это было очень удобно. Он мог купить нам первый класс. Компания возмещала ему стоимость эконом класса, все остальные блага были за наш счёт. ⠀

В этот раз политика компании в отношении авиабилетов изменилась, и теперь работник

должен покупать билет отдельно для себя, на специальном (выбранном их корпорацией) сайте авиабилетов. С этим сайтом их компания заключила договор. ⠀
Как вы думаете, что сделал сайт, когда корпорация заключила с ним договор на продажу билетов в Берлин? ⠀

Увеличил цены в более чем 3 раза. 🙈
Итак, Джим выбрал там себе самый дешёвый ЭКОНОМ билет — он стоил $3000!

Внимание! В это же самое время я стою наготове со своим телефоном — как только его компания даёт добро, и ему оплачивают тот билет, я должна найти точно такой же билет!

Я на своём телефоне нахожу подобный билет за $870! Естественно, он на другом сайте. Что я, дура, что ли — покупать билет втридорога! ⠀

Джим тут же отправляет небольшую ремарку в свою компанию: Мне кажется, цены в том сайте, с которым мы сотрудничаем, немного завышены. Моя жена нашла такой же билет в три раза дешевле. ⠀
В ответ приходит уведомление — компания купила ему тот, $3000, билет. ⠀

Ну, ок! Я следом покупаю себе за $870.
Единственное, выбрать места рядом с Джимом не удалось. ⠀
Муж расстроился: Получается, будем лететь 15 часов, тремя самолётами, и сидеть не рядом? ⠀
-Получается, так! 🤷‍♀️

И я задумалась об этой ситуации.
По той схеме, что была раньше, муж покупал нам билеты в первый класс, и мы наслаждались полётом.
По новой схеме — полёт у нас будет так себе.
Почему они поменяли хорошую схему?

Якобы, это занимало много времени — вернуть деньги каждому работнику. Проще, если теперь все билеты покупаются через один сайт.
⠀⠀
А теперь давайте посчитаем. Переплата на том сайте была $2000. На конференцию приезжает 250 человек. Значит, переплата составляет пол миллиона долларов!😳
За эти деньги можно пять человек нанять на работу, с зарплатой $100 тыс в год, и они весь год только тем и занимались бы, что возвращали деньги за билеты всем работникам.
Или, можно было пойти по другому пути — дать каждому работнику по $3000 на билет. 🤪 Мы бы на эти деньги купили себе билеты в первом классе. Вместо этого — полетим в разных концах самолёта.

Компания всё равно рассталась с $3000. Так почему не потратить их на своих работников?
Как мне знакома такая ситуация, много раз видела такое в бизнесе!
А с близкими людьми встречали такое? Моя свекровь, Анна Антоновна, была такая. Для чужого рубашку с себя снимет. Для нас — ничего…